Немного о мухах.
Самое парадоксальное в отношении этих назойливых насекомых заключалось в том, что когда смотришь на расчлененную муху или комара под микроскопом, то сразу же очаровываешься гармонией их архитектурной конструкции. Сложный глаз комнатной мухи, например, представляет собой чудо дизайна. Крылья иных из подобных насекомых под микроскопом столь изящны, что с ними не сравниться даже витражам собора в Шартре. Право, если тебе довелось изучать под микроскопом невероятно изощренный и интригующий узор, ты даже чувствуешь себя виноватым, что рассек на части создание, обладающее таким соразмерным обликом.
Семейство мух обширно и чрезвычайно распространено по свету. Они могут жить везде, где может жить человек, но могут жить и размножаться там, где человек не способен выжить не то что рожать детей. Мухи-береговушки способны жить и размножаться в таких засоленных местах, что диву даешься, как новорожденные мушки способны выдерживать. Другие виды, по одним только им известным причинам, живут в горячих источниках Исландии, Америки, Японии и Новой Зеландии; их потомство превосходно выносит температуру до 55 градусов по Цельсию. В Калифорнии существуют мухи, живущие в озерах из сырой нефти; для дыхания у личинок имеется особая трубка, нечто вроде акваланга. Когда они втягивают в себя остатки умерших насекомых, то вместе с пищей в организм попадает и нефть; но внутренняя система у них устроена так хитро, что расщепляется только пища, но никак не нефть.
Вообще список субстанций, могущих служить пищей мухам и их потомству, поражает и кажется бесконечным – от коровьего помета и тухлого мяса, от гноя и сока заболевших деревьев до таких деликатесов как репчатый лук и луковицы нарцисса, аспарагусов и моркови. Число созданий, являющихся для них источником пищи и на которых они паразитируют, поражает. Паразитировать могут на ком угодно, начиная с человека и далее вниз по шкале.
Хотите верьте, хотите нет, но в жизни мух помимо зловещей стороны медали есть и чарующая – таинственная и даже полезная. Всем известно, какую пользу оказала человечеству мушка-дрозофила, благодаря которой оказался возможным колоссальный прорыв в знании и понимании генетики.
Дж.ДареллТайны осеннего леса.
Во время осеннего листопада земля под деревьями в лесу покрывается слоем пожелтевших листьев осины, березы, клена. Но еще до того, как ляжет белый зимний покров, от листьев останутся только черешки и жилки. Основную роль в процессе разложения этих листьев сыграл маленький гриб Hymenoscyphus caudatus(из порядка гелоциевых грибов), который развивается в смешанных лесах с первой половины сентября до половины октября.
Многие гелоциевые грибы разлагают различные компоненты лесного опада. Важность их в круговороте очевидна. Если бы не было этих грибов, то слой лесного опада увеличивался бы в год примерно на 3-5 см и за 100 лет достиг толщины в несколько метров.