За время работы Школы Природы (2007-2021 г.г.) получены следующие результаты:
- разработана концепция Школы Природы, которую можно использовать в любом регионе России;
- определены основные направления работы;
- осуществлен подбор кадров;
- разработаны авторские программы по всем направлениям деятельности;
- приобретен минимальный набор оборудования и инструментов;
- разработан и опубликован ряд методических пособий;
- проводятся сезонные выезды школьников и студентов (3-7 дней);
- организуются эколагеря и экспедиции;
- проводятся выездные семинары для школьных учителей;
- проводятся семинары-тренинги для населения «Разработка индивидуальных программ здоровья»;
- школьники и студенты, выполняющие исследования в рамках Школы Природы, занимают призовые места на всероссийских и региональных экологических олимпиадах и конкурсах исследовательских проектов.
Наблюдения показали, что за время работы в Школе Природы дети осваивают следующие, новые для них формы взаимодействия с природой:
- инструментальные наблюдения за объектами природы в лабораторных и естественных условиях;
- длительные наблюдения за объектами природы в естественных условиях;
- сбор различных объектов природы, не причиняющий ущерба экосистемам;
- киносъемку природных объектов, отражение своих впечатлений в форме рисунков, фотографий, художественных текстов;
- медитации на природе, биоэнергетические техники (изучили некоторые элементы биоэнергетической зарядки).
Наблюдения свидетельствуют о развитии таких качеств личности как:
- общая компетентность
- способность переключаться с одного вида занятий на другое
- креативность
- наблюдательность
- гибкость и оригинальность мышления
- адаптивность