Идея Школы Природы как круглогодичного образовательного, восстановительного и спортивно-анимационного центра возникла в середине 90-х годов прошлого века во время проведения детских экологических лагерей, разнообразных семинаров для учителей-новаторов, бесед с родителями, озабоченных состоянием здоровья и успеваемостью своих чад. Давно доказано, что живая, «дикая» природа обладает мощнейшими импульсами для восстановления души и тела, для развития личности. Так почему мы так редко пользуемся этими дарами в нашей педагогической практике? А уж для тех, кто интересуется естественными науками, изучение минералов, растений и животных в «поле» является жизненной необходимостью.

В течение 1996-2006 г.г. разрабатывалась концепция Школы Природы, создавались авторские программы, складывался коллектив единомышленников, осваивались площадки для проведения летних экологических лагерей и круглогодичных стационаров. Первые выезды Школы Природы начались с 2007 года.

В настоящее время мы готовы принимать группы детей 10-16 лет, студентов, взрослых, школьных учителей и методистов, а также желающих обучаться технологиям здорового образа жизни в течение всего года. Время пребывания в палаточном лагере 3-7 дней, на зимней базе – от 3-х до 14 дней. Общее число участников одного заезда 25-45 человек.

Программа Школы Природы включает 6 направлений:

- образовательно-естественнонаучное;
- образовательно-эстетическое;
- оздоровительное;
- досуговое(анимационное);
- природоохранное;
- спортивное.

В течение дня ребята и взрослые осуществляют разнообразную деятельность, в ходе которой взаимодействуют с учеными-экологами (ботаниками, зоологами, географами, химиками, лесоведами и т.п.). психологами-тренерами, инструкторами по туризму и различным видам спорта ( в том числе инструкторами по йоге и цигун), специалистами в области натуропатии.

Итогом работы каждого заезда является большая научная конференция или фестиваль (в зависимости от тематики заезда).

Программа работы Школы Природы предусматривает сезонные выезды. Регулярно приезжая в Школу, и проходя последовательно все этапы обучения ребенок. Подросток получает возможность подниматься со ступени на ступень в своем познании себя и Природы.

Школа первой ступени (статус неофит) позволяет изучить различные разделы естествознания, сформировать целостное экологическое мировоззрение.

Занимаясь в Школе второй ступени (статус адепт), учащийся самостоятельно планирует и осуществляет собственные исследования.

Третья ступень (мастер) предполагает участие подростка в работе Школы в качестве инструктора, обучающего новичков тем методикам, которые освоил в совершенстве.