Наши публикации


ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

ПРАКТИКУМ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ ГОРОДА КОВРОВА

Автор: Н.Н.НАУМОВА, Л.В.ТУРЫШКИН

г. Ковров, 2006 г.

В практикуме заложены методические основы организации мониторинга городской экосистемы на примере города Коврова. Основной материал пособия ориентирован на учащихся. В Приложении содержится обширный материал, посвященный анализу мониторинговых наблюдений за экологической ситуацией в городе Коврове за 1994-2000 год.

Книга будет полезна студентам колледжей, школьникам старших классов г. Коврова при изучении экологии, географии, основ природопользования и проведении поисковых, научно-исследовательских работ по экологии.

 
 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТУРИСТСКОМ ВУЗЕ.

МОНОГРАФИЯ

Автор: Н.Н.НАУМОВА

г. Владимир, 2006 г.

В работе предпринята попытка в научном обосновании и разработке эффективной модели экологического образования будущих специалистов туристского бизнеса, определении условий ее реализации в туристских вузах.

Выявлены и апробированы педагогические технологии, позволяющие с наибольшей эффективностью осуществлять образовательный процесс и достигать поставленные цели. Разработана система контроля, позволяющая осуществлять гибкое руководство и вносить корректировки в систему экологического образования.

 
 

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Автор: Н.Н. Наумова, И.С. Шварева, Г.Н., Лаврова, Л.В. Турышкин, Е.Б. Ионова, И.П. Коробкова, А.С.Подъяконова, О.Н. Горохова

г. Ковров, 2007 г.

В книге изложены методы проведения комплексных исследований в различных природных экосистемах, методики наблюдения за амфибиями, рептилиями, птицами, мелкими млекопитающими, а также методы исследования организма человека. Все работы сопровождаются необходимым справочным материалом, определительными таблицами, приводится перечень дополнительной литературы. Данное издание позволяет приобрести навыки работы в природе, закрепить и углубить теоретические знания.

Основной материал пособия ориентирован на школьников старших классов и учителей – руководителей школьных исследовательских работ по экологии.

 
 

ЭКОЛОГИЯ В МАСТЕРСКИХ.

Автор: Н.И. Белова, Н.Н. Наумова

г. Санкт-Петербург, 2004 г.

Пособие содержит материалы для проведения педагогических мастерских по основам экологии, изучаемой в старших классах средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также в вузах, колледжах и других учебных заведениях.

Авторы предлагают разработки многократно опробованных на практике мастерских по экологии. В каждой из них даны описание «проживания», теоретический материал по экологии для учителя и технологическая карта, в которой учитель найдет педагогические задачи занятия, оборудование, способ размещения учащихся, алгоритм проведения мастерской и информационные материалы.

Книга поможет учителю разобраться в тонкостях новой педагогической технологии и организовать встречу учеников с живым знанием экологии. Новая педагогическая философия, на которой основаны предлагаемые мастерские, может быть интересна всем, кого волнуют инновационные педагогические технологии и проблемы формирования экологического сознания.

 
 

Я ЗНАНИЕ ПОСТРОЮ В МАСТЕРСКОЙ.

Автор: Н.И. Белова

г. Санкт-Петербург, 1994 г.

В работе сделана попытка обобщить опыт внедрения технологии педагогических мастерских, предложенной французскими коллегами группы ЖФЭН (Французская Группа Нового Образования),в обучение биологии. Описан алгоритм мастерской одного вида - мастерской построения знаний, даны примеры применения алгоритма в различных темах и курсах школьной биологии от 5 до 11 класса. В приложениях к главам учитель найдет информационный материал для своей практической деятельности.

Читателя ждет встреча с новой нестандартной формой организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности и ученика, и учителя, дарит радость сотворчества.

Брошюра адресована учителям биологии, но окажется интересной учителям любых предметов, студентам, методистам - всем, кто хочет познакомиться с новой технологией на конкретных примерах, начать изучение теоретических вопросов при создании собственных мастерских.